КазНУ им. аль-Фараби презентовал глобальные проекты Института устойчивого развития им. Пан Ги Муна.

16 августа 2018 года, во время празднования Международного дня молодежи, КазНУ им. аль-Фараби презентовал глобальные проекты Института устойчивого развития им. Пан Ги Муна.

КазНУ им. аль-Фараби, являясь глобальным хабом United Nations Academic Impact (UNAI) по устойчивости, в конце августа этого года, планирует презентацию данных проектов на крупном международном Форуме в Альпбахе (Австрия).

 

В рамках празднования Международного Дня молодежи, первый проректор КазНУ, профессор Буркитбаев Мухамбеткали презентовал международному академическому сообществу, преподавателям и студентам КазНУ академические и научно-исследовательские программы Института устойчивого развития. Он отметил, что благодаря активной деятельности Пан Ги Муна в должности Генерального секретаря были инициированы глобальные проекты ООН — программа «Академическое влияние», программа Глобального гражданства, а также определены Цели устойчивого развития человечества (ЦУР).

В мае 2018 г. КазНУ им. аль-Фараби, открыл Институт устойчивого развития им. Пан Ги Муна, став третьим в мире глобальным Хабом международных центров им. Пан Ги Муна. Это позволяет университету стать глобальным мозговым центром и внести импульс в устойчивое развитие на многих международных площадках, включая платформу международных экономических форумов, таких как Астанинский экономический форум (АЭФ), Восточный экономический форум (ВЭФ) и д.р.

«Большую поддержку в деятельности КазНУ во главе глобального Хаба академического влияния ООН (UNAI) оказывает представительство ООН в Казахстане и особенно Департамент Общественной информации ООН в Казахстане, а также Представительство Министерства иностранных дел РК в г. Алматы, которое активно работает над превращением Алматы в региональный Хаб ООН», — подчеркнул проректор М. Буркитбаев.

«Для меня большая честь работать вместе с таким университетом как КазНУ им. аль-Фараби, — сказал представитель ООН, и.о. директора UNIC Абдурахим Мухидов – и его инновационный подход к изучению и реализации мирового координатора академического сообщества по вопросам устойчивого развития эффективен, востребован и высоко ценится в системе ООН, в стране и регионе».

«КазНУ — признанный лидер в деле продвижения инициатив ООН, направленных на решение вызовов устойчивого развития. И открытие Института устойчивого развития имени Пан Ги Муна свидетельствует о большом доверии ООН», — выступил на встрече Директор института устойчивого развития им. Пан Ги Муна, Рафис Абазов. Также он подчеркнул, что это успех для всего Казахстана и еще раз подтверждает о необходимости «умного» (smart) подхода к развитию университетов.

Он презентовал инновационные программы Института по трем основным направлениям:

— умные устойчивые города и урбанизация;

— устойчивая (зеленая) энергия и будущее энергетического баланса;

— устойчивые экосистемы, экотуризм и устойчивое будущее планеты.

«Мы рады, что в Казахстане, в ведущем вузе – КазНУ им. аль-Фараби, открывается Институт устойчивого развития.  Наше сотрудничество выходит на качественно новый, высокий уровень, всецело отвечает интересам ООН и международного сообщества в решении мировых проблем человечества», — отметил Директор Института Р. Абазов.

Глава Представительства Министерства иностранных дел РК в г. Алматы господин Бультриков Руслан рассказал о вкладе РК в деятельность ООН по обсуждению и продвижению концепции устойчивого развития среди международного сообщества. Он подчеркнул важность деятельности МИДа и академического сообщества КазНУ при обсуждении вызовов 21 века на международном форуме Рио+20 и последующем вкладе Казахстана в подготовке и принятии глобальной концепции Цели устойчивого развития в 2015 г.

Представитель Департамента общественной информации ООН в Казахстане господин Властимил Самек, исполняющий обязанности временного директора DPI UN в Исламабаде, обратился ко всем присутствовавшим через видео-сообщение из за рубежа. Он подчеркнул значимость Международного дня молодежи в признании роли молодых людей в мире в реализации Целей устойчивого развития и решения вызовов глобальных климатических изменений.

Студенческий пресс центр

КазНУ им.Аль-Фараби

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Al-Farabi KazNU presented global projects of the Ban Ki-moon Institute of Sustainable Development

August 16, 2018.  During the celebration of the International Youth Day of Al-Farabi KazNU presented global projects of the Institute of Sustainable Development named after Ban Ki-moon.

al-Farabi KazNU, being a global hub for the United Nations Academic Impact (UNAI) on sustainability, plans to present these projects at a major international forum in Alpbach, Austria in late August this year.

 

As part of the celebration of the International Youth Day, the first vice-rector of KazNU Professor Mukhambetkali Burkitbayev presented the academic and research programs of the Institute of Sustainable Development to the international academic community, teachers and students of KazNU.  He noted that it was the initiatives of the former UN Secretary General Ban Ki-moon that led to the establishment of the United Nations global projects such as the United Nations Academic Impact (UNAI), the program of global citizenship, as well as the Sustainable Development Goals.

In May 2018, the KazNU has opened the Ban Ki-moon Institute for Sustainable Development, becoming the world’s third global hub of the Ban Ki-moon international centers. This allows the university to become a global think tank and contribute to sustainable development at many international venues, including platforms of international economic forums such as the Astana Economic Forum (AEF), the Eastern Economic Forum (WEF), and others.

“We greatly appreciate the cooperation with the UN Office in Kazakhstan, and especially the United Nations Department of Public Information (UNIC) in Kazakhstan, and the Representative Office of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan in Almaty, which is actively working to turn Almaty into a regional hub of the UN, “- said vice-rector M. Burkitbayev.

“It is a great honor for me to work together with such a university as al-Farabi KazNU” – said the UN representative, the acting director of the UNIC Mr. Abdurahim Mukhidov – “Its innovative approach in studying and implementing the Sustainable Development Goals (SDGs) highly valued in the UN system, in the country and in the region.”

“KazNU is a recognized leader in promoting the UN initiatives aimed at addressing the challenges of sustainable development. The opening of the Ban Ki-moon Institute for Sustainable Development is a great honor and great responsibility” said Director of the Ban Ki-moon Institute for Sustainable Development Professor Rafis Abazov at the meeting. He also stressed that the Institute can contribute to better policy coordination and policy making on the SDGs not only in Kazakhstan but also in the Central Asian region, especially in developing new approaches to managing “smart” sustainable cities and “smart” universities.

He presented the Institute’s innovative programs in three main areas:

– Smart sustainable cities and urbanization;

– Stable (green) energy management and the future of energy balance;

– Sustainable ecosystems, ecotourism and the sustainable future of the planet.

“We are pleased that the country’s leading university KazNU has launched the Institute for Sustainable Development. Our cooperation with the UN agencies and all other interested parties would reach a qualitatively new high level, in discussing the use of new technologies and new managerial approaches in solving world’s problems and challenges, “said the Director of the Institute R. Abazov.

The head of the Representative Office of the Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Kazakhstan in Almaty, Mr. Ruslan Bultrikov, spoke about the contribution of the Republic of Kazakhstan to the work of the UN in promoting the concept of “sustainable development” among the international community. He stressed the importance of the activities of the Ministry of Foreign Affairs and the academic community of KazNU in discussing the challenges of the 21st century at the Rio+20 international forum (2012) and the subsequent contribution of Kazakhstan in the preparation and adoption of the global concept of the Sustainable Development Goal (SDGs) in 2015.

The representative of the United Nations Department of Public Information in Kazakhstan, Mr. Vlastimil Samek – currently the acting interim director of DPI UN in Islamabad – appealed to all those present through the video message from Pakistan. He stressed the importance of the International Youth Day in recognizing the role of young people in the world in realizing the Sustainable Development Goals and addressing the challenges of global climate change.

 

Kazakh National University

Student’s Press Club

You may also like...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CAPTCHA image
*